Аяз Шабутдинов. Новая цель:30 миллионов рублей за год

В прошлом  году мы уже знакомили Вас с молодым Ижевским предпринимателем Аязом Шабутдиновым. Всего год назад Аяз был владельцем небольшого завода по производству лимонада. В настоящее время это руководитель мощно развивающегося холдинга «Like». Представляете,  какой путь проделал этот человек за такой короткий промежуток времени?  Сразу хочется вспомнить фразу из популярной некогда передачи: «А Вам слабо?»

Аяз, в настоящее время Вы являетесь владелецем сети хостелов, кофеен, кулинарной студии, салона красоты, магазинов подарков, ит-компании, турагентств в 60 городах России и СНГ. Открытие какого вида бизнеса потребовало особенных вложений материальных? Открытие какого бизнеса потребовало особенной подготовки и вложений интеллектуальных?Аяз, в настоящее время Вы являетесь владелецем сети хостелов, кофеен, кулинарной студии, салона красоты, магазинов подарков, ит-компании, турагентств в 60 городах России и СНГ. Открытие какого вида бизнеса потребовало особенных вложений материальных? Открытие какого бизнеса потребовало особенной подготовки и вложений интеллектуальных?

Каждый тип бизнеса требует разных затрат. Например, когда мы открывали кофейни, многие говорили, что мы  сразу разоримся, ибо даже само оборудование может стоить больше, чем один наш франшизный пакет. Мы нашли возможность установить передовое оборудование, но при этом не потратить лишних денег. Для меня главное,  чтобы наши проекты могли открывать люди с минимальной суммой стартовых затрат. Сейчас мы возобновили продажу франшизы хостелов  и ее стоимость всего 200 000 рублей (для городов с населением меньше 100 тысяч человек, стоимость ниже). Помимо этого, на открытие потребуется еще порядка 350 тысяч. При следовании нашим инструкциям, возврат инвестиций произойдет в течение полугода.

Если говорить о затратах интеллектуальных, то, конечно, это наша внутрення IT-компания – там работает действительно золотая команда, которая позволяет автоматизировать все процессы в остальных структурах.

Как известно успех вызывает череду зависти и негативных комментариев, как Вы с этим справляетесь?

В моем сообществе (паблик вконтакте под названием «Цель: 30 миллионов рублей за год» – прим. ред.) сейчас уже более 50 тысяч человек, которые регулярно читают новости о развитии холдинга и вообще о моей жизни. И правда, несколько процентов от этого числа постоянно пишут негативные комментарии. Кто-то не верит, что я могу достичь следующих результатов, кто-то считает, что я утаиваю много важных вещей, а кто-то вообще сомневается в моем существовании.  Если реагировать на все,  тогда времени на работу не будет. Я воспринимаю только конструктивную критику – советы, что можно улучшить, чтобы добиться большего.

 Как вы боретесь с ленью?

Есть лень физическая как состояние переутомления, а есть лень как нежелание реализовывать следующую задачу. За эти несколько лет, когда  практически постоянно нахожусь в рабочем процессе, я научился очень быстро определять, что нужно моему организму. Если я реально понимаю, что лень  — это просто вопрос прокрастинации, я заставляю себя сделать шаг для начала движения. Если же это реакция организма, мол, хватит, отдохни, я всегда прислушиваюсь к этому.

Насколько велико, по Вашему мнению, значение персонального бренда?

Личный бренд – это в первую очередь, репутация. Я не особо понимаю, как некоторые люди решаются копировать чей-то проект или модель поведения и уверены, что это их приведет к успеху. Когда появились паблики-клоны, рассказывающие о том, как заработать определенную сумму за год, я был спокоен. Ведь для меня важны не количество лайков, репостов, публикаций в СМИ или количество людей на моих публичных выступлениях, а сами результаты моих проектов — меняем мы в итоге мир в лучшую сторону или нет. И тогда все остальное будет, в том числе и личный бренд.

Аяз, в настоящее время Вы являетесь владелецем сети хостелов, кофеен, кулинарной студии, салона красоты, магазинов подарков, ит-компании, турагентств в 60 городах России и СНГ. Открытие какого вида бизнеса потребовало особенных вложений материальных? Открытие какого бизнеса потребовало особенной подготовки и вложений интеллектуальных?Сейчас вы проводите розыгрыш бизнес-коучинга  стоимостью 75 000 за оригинальный комментарий в соц. сети контакт. То есть можно сделать вывод, что в данную стоимость Вы оцениваете свое время и знания?

Да, после того, как сотрудников в моих компаниях стало больше сотни, количество проектов начало увеличиваться с каждым новым месяцем, а прибыль стала измеряться шестизначными числами, то мое время автоматически стало таким же важным ресурсом. Когда я хочу пойти на обед, то сразу думаю, а как сделать это с еще большей пользой и, например, зову на встречу своего заместителя —  наметить цели на следующий квартал. Мой коучинг  дает значимые результаты,  и это весьма лояльная цена за то, что я предлагаю.

В чем, по Вашему мнению, причина Вашего успеха?

У меня прекрасная команда, мы живем нашими проектами. У нас нет разделение «это — моя работа», а «это — моя жизнь». Мы хотим изменить мир. Мы делаем это каждую минуту своей жизни. И если кто-то это характеризует как успех – я рад.

Планируется ли открытие каких-либо видов бизнеса под маркой «like» в ближайшее время?

Да, мы совсем недавно открыли сеть салонов красоты и автошколу. На подходе сеть кондитерских с кофе и пончиками, языковые школы и еще 6 проектов до конца года. Обо всем я пишу в режиме реального времени в своем блоге.

 Планируете ли выход на международный рынок?

Мы уже работаем в 4 странах: в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. В следующем году мы выйдем на уровень дальнего зарубежья. Моя цель сделать так, чтобы в каждой стране молодые и активные могли улучшать свою жизнь с помощью холдинга Like.

Поделиться в соц. сетях

0