Секреты бизнеса. Стань успешным. Чистая прибыль в 2 миллиона?

Варанкина Людмила.

Аяз Шабутдинов начал работать с 14 летАяз Шабутдинов начал работать с 14 лет. По его словам,  какое-то время он содержал свой отдел «розыгрышей» в магазине, работал сценаристом, ведущим мероприятий, писал стихи на заказ, арендовал клубы для проведения вечеринок, играл в КВН, валил лес. Сейчас ему всего лишь 21 год. И он поставил перед собой  цель в 2013 году вывести небольшой завод по производству лимонада, который достался ему по наследству, до чистой прибыли в 2 миллиона рублей.  Кроме того, Аяз является владельцем сети хостелов «Like», франшизу на которые он успешно продает. И  напоследок следует отметить, что его выручка только за май 2013 года составила более 3 миллионов рублей, из которых чистая прибыль – 600 тысяч.

— Скажите, насколько большую сумму Вы вложили в свое дело?

— Все началось, с того, что я метался в лавине разнообразной работы и проектов. Бывало так, что сегодня я работаю ведущим конкурса красоты, а через неделю в робе занимаюсь валкой леса. К слову, работал, не замечая, что совсем рядом есть отличная возможность. Возможностью оказался почти закрытый пивоконсервный завод в поселке Куеда (Пермский край – прим. ред.), в котором на тот момент работал один лишь цех по производству лимонада. Он достался  мне по наследству, так что инвестиций много не потребовалось, всё, что было нужно — это лишь докупить недостающие части для обновления производства и запуска новой линейки лимонадов.          Его я взял в лизинг и что-то в кредит.

— С какими трудностями вы столкнулись?

—  К управлению я пришел 1 июля 2012 года. Ситуация на тот момент была критическая. Основных проблем было несколько. На тот момент, когда я пришел в цех, половина из работающих там людей собирались писать заявления на увольнение. К слову, в цеху работало всего 6 человек. После проведенного собрания и знакомства со мной, они решили остаться на месяц, но краем уха я услышал что-то вроде: «Ну, этот парень точно завод обанкротит».
Через месяц мы увеличили доход в 2 раза, а завод получил самую большую ежемесячную выручку за последние 5 лет.   Кроме того, завод блокировал поставки самому крупному клиенту, потому что тот не расплачивался за товар вот уже последние полгода. Этот клиент тогда формировал примерно 20% всех заявок. И, несмотря на то, что было лето, а это пик продаж, этот отказ существенно сказался на работе компании. Компания работала всего с 2 небольшими городами  численностью 10000 и 30000 человек. Но важную роль играл тот факт, что сотрудничество длилось уже многие годы, поэтому продукт успел зарекомендовать себя, и проблем с продажами здесь не было.

Аяз Шабутдинов — Как Вы решили ситуацию с желающими написать заявление?

 —  Я переработал систему начисления заработной платы и ввел планы по производству и продажам, в соответствии с которыми работникам начислялась премия. Причем сразу же поставил увеличение продаж в 1,5 раза от предыдущего месяца и поклялся, что мы его выполним, и каждый получит премию. В итоге увеличили продажи в 2 раза. Месяц благополучно прошел, разговоров об увольнении я больше не слышал. В настоящее время мы иногда работаем и по выходным.

— Как вы мотивировали своих сотрудников работать по выходным дням?

— В России очень мало работают, поэтому, если Вы готовы работать в праздничные дни, у Вас уже есть очень хорошее конкурентное преимущество. Мы работаем.  И за это мои сотрудники получают премию.

— Получилось ли Вас расширить территорию продаж?

 — И супермаркеты, и ларьки отказывались брать товар даже по максимально низкой цене. Значит дело не в цене. Я решил кардинально изменить внешний вид продукта и его позиционирование. Если до этого у лимонада не было ни имени, ни истории, ни хотя бы красивой приятной упаковки, то теперь все это появилось. В итоге, мы с первой же встречи заключили договор поставки с самой большой местной сетью, причем без «платы за вход», которая примерно равна 100 000 рублей, заключив с ними  договор о «праве эксклюзивной торговли нашей продукцией на территории этой сети. Эти магазины давали нам большие объемы продаж. Изначально обсудили объемы, которые должна была закупать эта сеть, и, если они падают, то мы имеем право заключать договоры с другими магазинами. Собственно с наступлением осени все к этому и пришло.

— Как вы все успеваете?

— Мой график такой. Я работаю 24 часа, 7 дней в неделю…

— Каковы Ваши планы на будущее?

— В Дальнейшем планирую открыть сеть кафе-баров формата take away coffee в Ижевске.

Поделиться в соц. сетях

0