О туристической страховке

О туристической страховке

О туристической страховкеТуристическая страховка – программа страхования туристов, которая предусматривает защиту застрахованного лица от финансовых потерь, связанных с оказанием медицинской помощи.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случаях, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

Не стоит оставлять без внимания тот факт, что на курортах кроме акклиматизации и изменения привычного режима питания, турист сталкивается с массой травмоопасных развлечений, что увеличивает риск несчастного случая.

Если путешествуя по России, гражданин может с легкостью обратиться за медицинской помощью, предоставив свой полис обязательного медицинского страхования, то за рубежом данный документ считается недействительным. В таком случае медицинские услуги, которые за границей стоят недешево, туристу придется оплачивать самостоятельно.

Туристическая страховка, чаще всего, включена в туристическую путевку. Сегодня все больше туристов стремятся самостоятельно заключить договор страхования с той компанией, которой они доверяют.

В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

Во избежание возникновения разногласий потребителю следует согласовать все предоставляемые услуги страхования в договоре и предусмотреть ответственность сторон за отказ выполнить свои обязательства.

Если при наступлении страхового случая права потребителя были нарушены, страховая компания отказывает в выплате страховке, задерживает сроки выплаты или выполняет услугу некачественно, рекомендуется направить в компанию претензию с требованием о выплате страховой суммы, возмещению убытков.

В тех случаях, когда спорная ситуация не была разрешена в досудебном порядке, следует подготовить исковое заявление и обратиться в суд.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», может быть привлечено судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по РМЭ