Талантливые йошкаролинцы и жители Марий Эл. Часть II.

Талантливые йошкаролинцы и жители Марий Эл. Часть II.

Дорогие читатели, продолжаем Вас радовать рассказами о наших талантливых земляках.  Искренне надеемся, что истории этих замечательных людей подтолкнут и Вас к каким-либо творческим свершениям!

Алексей Григорьев, художник, п.Сернур

Алексей Григорьев, художник, п.СернурС чего началось Ваше увлечение живописью?

— Все дети любят рисовать, это естественно. Из рассказов моих родителей я узнал, что первые мои «произведения» были выцарапаны на мебели и печке. В школе я рисовал увлечённо, занимался самостоятельно, пытался копировать иллюстрации детских книжек. Вообще, сколько себя помню, я всё время рисовал. Но не помню той грани, где началось серьёзное увлечение именно живописью.

Вы где-то специально обучались?

— В 1990-е годы, обучаясь в средних классах родной школы, я принимал участие  в Олимпиадах по изобразительному искусству, где на уровне Республики неоднократно выходил победителем. По окончании 9 класса я поступил в Йошкар-Олинское художественное училище, где  прошёл 4 курса обучения по специальности «Живопись».

Что или кто Вас вдохновляет?

— Многие художники ищут вдохновения в ком-то или в чём-то. Но оно не материально. Я понимаю вдохновение как желание, особое настроение, которое может появиться, но к которому также можно прийти и самому. Ведь в ожидании того самого вдохновения можно провести неизвестно сколько времени. Поэтому я стараюсь управлять вдохновением, которое всегда будет, когда у тебя всё получается, главное — не лениться.

Какие направления или темы являются для Вас приоритетными?

— У меня нет приверженности и особого отношения к определённому жанру живописи. Я работаю в разных направлениях: пейзаж, натюрморт, сюжетно-тематические работы. Пишу маслом, а в последнее время больше акварелью.

Вы где-то выставляетесь? Где читатели смогут увидеть Ваши работы?

— Работаю в Марисолинской средней общеобразовательной школе уже более 10 лет. Педагогическая работа занимает много времени, поэтому об активной творческой деятельности говорить не приходится. Но несколько выставок своих работ в различной технике я представил в Сернурском музее имени Александра Конакова. Также выставка акварельных работ под названием «Вдохновение» была показана в Национальном музее РМЭ имени Тимофея Евсеева. Неоднократно отправлял свои работы на различные тематические выставки республики. Некоторые мои работы можно найти, например, на сайте izo1.ucoz.ru.

Кроме того мною проиллюстрировано несколько книг, авторами которых в основном являются писатели и поэты Марисолинского края. Но особенно хочу выделить «Сказки марийского леса» Николая Свистунова, где я работал над марийскими образами и мотивами.

Алексей Григорьев, художник, п.Сернур Березовая роща
«Березовая роща»

Сколько времени у Вас уходит на одну картину? Насколько этот процесс является продолжительным?

— Процесс работы над картиной бывает непредсказуем. Я не ставлю задачи выполнить работу за 2 дня или за неделю. Потому что не всегда процесс поддается какому-либо плану. Творческий процесс словно имеет свой. Он бывает покладистый, а бывает капризный. В ходе работы не редки переосмысления, когда приходится править композицию или  цветовые отношения. Но завершая работу, я испытываю эстетическое удовлетворение, когда мои мысли, идея, переживания материализуются и уже начинают работать для зрителя.

Что, на Ваш взгляд, необходимо для того, чтобы добиться успеха в данном виде искусства?

— Конечно, в нашем мире современных технологий и  информатизации изобразительное искусство играет свою роль не так, как в прошлые века. Но, на мой взгляд, оно по-прежнему несёт в себе ценность добра и красоты, которая так необходима для воспитания подрастающего поколения.  А для начинающего художника, кроме таланта, необходима постоянная работа над собой. Художник должен закрепить в себе понимание того, что это действительно нужно ему и необходимо людям.


Андрей Исаенко, фотограф

Талантливые йошкаролинцы и жители Марий Эл. Часть II. Андрей Исаенко, фотографС чего началось Ваше увлечение фотографией?

— Как и у многих мальчишек в детстве у меня был плёночный фотоаппарат. Я фотографировал всё, что вижу. Уже будучи взрослым длительное время работал менеджером по продаже цифровой техники, в том числе и фотоаппаратуры. Всегда интересовался новинками фотоиндустрии. Постепенно стал замечать за собой желание самостоятельно запечатлеть красивые места и интересные сюжеты.

Как давно Вы профессионально занимаетесь фотосъемкой?

— Если не брать в расчёт любительские фотографии, сделанные мной, то профессионально фотоискусством занимаюсь чуть более года. Прошёл обучение на фотокурсах, посещал различные мастер-классы. Стараюсь постоянно изучать, читать, смотреть статьи и фотоработы разных мастеров и постоянно практиковаться.

Какой вид фотосъемки Вы предпочитаете?

—  Люблю фотографировать пейзажи, живую природу и всё, что с ней связанно. Людей нравится фотографировать в живой природной локации, в сочетании с природными настоящими красками и светом.

В настоящее время достаточно велика конкуренция среди фотографов. Что, на Ваш взгляд, выгодно отличает Вас от коллег?

— Я ни с кем из фотографов не конкурирую. В этом отношении я скромный и без лишнего пафоса. Просто очень люблю фотографировать и стараюсь показать в своих фотографиях своё видение прекрасного.

Если человек, не знакомый с фотоделом, решит попробовать себя на этом поприще. С чего лучше начать?

— Прежде всего, рекомендую приобрести простой цифровой фотоаппарат, увидеть и понять интересную картинку,  запоминающийся сюжет и попробовать это запечатлеть. А потом обязательно пройти обучение в фотошколах и изучить техническую сторону, правила настройки фотоаппаратуры. И после этого начать практиковаться. И  уже по результатам своих фоторабот делать выводы: нравится вам и другим то, что вы делаете. А главное —  любить то, чем увлекаешься.

Где читатели могут посмотреть Ваши работы?

 — На моей странице в соцсетях:  vk.com/andrey_isaenko_12


Ольга Кузьминых, валяние из шерсти

Ольга Кузьминых, валяние из шерсти Талантливые йошкаролинцы и жители Марий Эл. Часть II.Почему ты увлеклась этим видом творчества?

— Четыре года назад я была в отпуске по уходу за ребенком. В это время и началось мое увлечение валянием из шерсти. Как ни странно, времени хватало. Меня сразу привлекла техника мокрого валяния, а именно то, что я могу создать тапочки для своих деток. Вдохновением для меня послужили работы одной мастерицы из Питера. С коротким визитом она посещала родных в нашем городе и предложила пройти мастер-класс за один вечер. Этого было достаточно для изучения техники мокрого валяния, а дальше своя собственная фантазия для декорирования готового образца и создания новых моделей. Азы сухого валяния я позже изучила в интернете, где много разных обучающих мастер-классов и видео-уроков.

Чем отличается мокрое валяние от сухого?

— При мокром валянии для сваливания волокон шерсти используется вода, а точнее – мыльный раствор. Для создания одной пары тапочек 20-22 размера необходимо 150 г шерсти любого цвета (или сочетания цветов), мыльный раствор (или жидкое мыло) и 3-4 часа свободного времени. Шерсть 100%. В качестве необходимых вспомогательных средств также стоит иметь подложку, шаблон нужного размера, сетку для валяния или москитную сетку, бамбуковую шторку, кухонный или деревянный молоточек и иголку для сухого валяния. Свалять тапочки не так трудно, как может показаться, хотя и физически нелегко. Однако результат того стоит!

Расскажи подробнее о том, как непосредственно выполняется валяние.

—  Сначала необходимо создать плотный шаблон. После Ольга Кузьминых, валяние из шерсти Талантливые йошкаролинцы и жители Марий Эл. Часть II.создания шаблона раскладываем на нём шерсть. Это самый главный момент, который требует аккуратности. Получив такую заготовку, далее промачиваем ее мыльным раствором. Переворачиваем шаблон и делаем ту же раскладку с другой стороны. Начинается процесс валяния. «Укутываем» будущий тапочек в сетку для валяния (или москитную сетку) и лёгкими движениями мнем до тех пор, пока не ощутим, что шерсть стала плотнее. Получившиеся плотные заготовки тапочек разрезаем в том месте, куда будет входить нога, после чего вынимаем шаблон

Когда мы получили приблизительное сходство нашего творения с настоящей обувью, самое время придать ей вид будущей тапочки. Начинается следующий этап валяния. Когда тапочки свалены, нужно поработать над их размером. Помещаем их на колодку и легонько простукиваем молотком, чтобы исключить заломы и складки внутри и снаружи. Смываем мыльный раствор, даем высохнуть и облагораживаем специальной иголкой для сухого валяния в местах края задников и по желанию декорируем на свой вкус.

Ольга Кузьминых, валяние из шерсти Талантливые йошкаролинцы и жители Марий Эл. Часть II.Что самое сложное для тебя в процессе валяния?

— Основная сложность для меня заключалась во времени, которое требуется для уваливания пары тапочек, так как нельзя отойти или оставить на завтра. Необходимо 3-4 часа посвятить процессу. Мои работы нравились друзьям и знакомым, было много заказов. Но посвятить полностью себя этому творчеству я не могла. Выполнить в срок заказ сложно. Сейчас я создаю тапочки только для себя и своих дочек, на подарки родным. И только в моменты вдохновения и наличия свободного времени. Я очень люблю, когда мои детки помогают мне с процессом валяния. Находиться в пене и гладить шаблон с шерстью очень весело для детей.

Что бы ты посоветовала начинающим валяльщикам и валяльщицам?

— Приобретайте шерсть, предназначенную только для валяния, хорошего качества. Самое главное —  это желание создавать и творить прекрасные вещи.